3 июля, 2024

Коррекция избирательного пищевого поведения

РАСШИРЕНИЕ ПИЩЕВОГО РАЦИОНА

Избирательность в еде и ограниченный рацион или наоборот, хроническое переедание – частая проблема у детей. По статистике с данной проблемой сталкиваются 10-30% родителей нормотипичных детей и 50-70% родителей детей с задержками развития и различными неврологическими нарушениями (ЗРР, ЗПР, РАС).

КАК ПОМОЧЬ?

Проблема с пищевым поведением – комплексная проблема, которая может быть решена только при поддержке междисциплинарной команды специалистов, в которую должен входить: детский психоневролог, поведенческий терапевт, нутрициолог, клинический психолог.

Наши специалисты разработали программу:

“КОРРЕКЦИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПИЩЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ”

Программа подходит вашему ребенку, если ему от 2,5 до 8 лет и у него есть проблемы с пищевым поведением, вне зависимости от того, есть у ребенка особенности развития или нет.

ТРЕВОЖНЫЕ ЗВОНОЧКИ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПИЩЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ:

· ребенок отказывается от целой группы продуктов, а нет от конкретного продукта (например, молочные продукты, мясо, овощи).

· отказ выражается невозможностью съесть предлагаемое (ребенок не просто морщится или плачет, а испытывает трудности при глотании пищи).

· возникает физиологическая реакция на съеденное (рвота, желудочно-кишечным расстройством).

ЕСЛИ ВЫ ЗАМЕТИЛИ ДАННЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ У РЕБЕНКА – НЕ ЖДИТЕ, ОБРАТИТЕСЬ К СПЕЦИАЛИСТАМ ЗА ПОМОЩЬЮ.

ЭТАПЫ ПРОГРАММЫ:

· определение причин нарушения пищевого поведения

· определяем цель и задачи, с которыми необходимо работать (отсутствие коммуникативных навыков, отставание в развитии речи, моторики)

· составляем наиболее подходящую программу коррекции для формирования необходимых навыков с учетом конкретного запроса и задач

· проводим комплексную системную работу (сенсорно-интегративные коррекция, поведенческая коррекция, арт-терапия, игровая кухня, песочная терапия, развитие коммуникативных навыков)

· динамический мониторинг детским психоневрологом прогресса ребенка

· закрепляем полученные навыки

РЕЗУЛЬТАТ:

· повышение показателей невербального IQ

· овладение самостоятельным приемом пищи

· употребление большего количества новых продуктов

· повышение качества жизни вашего ребенка (возможность приобрести здоровые пищевые привычки)

· уменьшение нежелательного поведения во время еды (возможность посещать с ребенком кафе и ходить в гости) и т.д.